2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. На основании Федерального закона от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 64 ч.2, освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (далее – диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1.Диагностика проводится в целях оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
3.2.Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организованные педагогом.
3.3.Периодичность проведения педагогической диагностики:
- педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае). В начале учебного года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающегося, в конце учебного года – наличие динамики в развитии.
3.4. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.5. Результаты диагностики оформляются в виде диагностических карт.
3.6. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи).
3.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.10. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
4. Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группе и обновляется по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся хранятся на бумажных носителях до завершения дошкольного обучения ребенка в группе. В дальнейшем подлежат уничтожению.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МДОУ.
5.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей.
5.3. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.